Соло для карабина (старая, старая сказка...)

Роман Большаков
Саратов Фотограф
Данный текст не предназначен для людей без чувства юмора и не претендует на высокую художественность или профессиональные советы. Если вы ищете только этого- можете дальше не читать… Сначала было слово…. потом Хиросима и Нагасаки. Идея снять сюжетную серию бродила в голове автора этих строк давно… Все время что то мешало – не было нормальной камеры, освещения, моделей, реквизита, времени – единственное что было, это желание. Периодически сочинялись сценарии различной сложности и сюжетной направленности, но до реализации руки не доходили. В середине прошлой недели, после окончания трудового дня , автор сидел на работе размышляя о превратностях судьбы, мешающих доблестным энергетикам подать тепло в отдельно взятый офис. В замерзающем мозгу пронеслась мысль «Поубивал бы…» Тут все и началось…. Попытался представить себе : «Как могла бы выглядеть фотосерия на тему заказного убийства» ??? Идея о кирпиче «орудии пролетариата» отпала сразу. «Дешево, удобно, практично» но вот эстетики увы никакой. Колюще - режущие предметы – интереснее , но все равно не то. Бомба? – ну да… кто мне позволит взорвать машину в центре города, даже во имя фотоискусства ? Отпадает…. Снайпер?… теплее!… Итак – СНАЙПЕР! Прикинем возможности и трудности. Из чего «стрелять» – проблем не было. Имелась у автора одна машинка 18** затертого года, которая при жизни была неплохой винтовкой, а после смерти растеряв часть механизмов, перешла из агрегатов «убойного дела» в категорию мирных музейных экспонатов, дело которых висеть на стене и радовать взгляд владельца. Теперь ей предстояло тряхнуть стариной. 1. Оптический прицел – надо искать… 2. Тару для винтовки – надо искать… 3. Место для съемки – надо искать… 4. Модель- надо искать… Начал с прицела… Покупать – не хотелось. Знакомых охотников, имеющих нарезные стволы, снайперов и киллеров – нет. Беда… Вспомнил знакомого следопыта – поисковика. Может он чем поможет? Иду к нему, выслушиваю интереснейший рассказ о его последнем выезде на места боев (очень интересная тема, но к фотографии отношения не имеет) и после этого робким голосом, ковыряя пальчиком стол, интересуюсь: -«не найдется ли у досточтимого сэра оптического прицела?» Досточтимый сэр поясняет, что у него есть даже пулемет «Максим» (в нерабочем состоянии- поясняю сразу для работников различных органов), а в числе экспонатов есть оптический прицел от винтовки Мосина, состоявшей на вооружении серошинельной (она же – краснознаменная) Советской армии. Продолжаем разговор: -«не соблаговолит ли досточтимый сэр, одолжить оный раритет для фотоцелей, на пару дней?» Досточтимый сэр изъявляет согласие и, порывшись в своих вещах , выдает автору искомое. Да! Оптический прицел , 1943г. в отличном состоянии – это вещь!!! Один вопрос решен! Тара для винтовки… В чем там у нас таскают различный огнестрел в книгах и фильмах? Футляр от скрипки? – Будем искать скрипку с футляром, или футляр без оной – как повезет. ЧКФР Кромлех (kromleh) – предлагает помощь и скрипку, но вопрос расстояния сводит все на нет – далеко Киев от Саратова. Выхожу на Саратовскую консерваторию. Облом!! Нет у них свободных скрипок для фотографов! Иду другим путем. Нахожу знакомых в музыкальной школе и договариваюсь насчет инструмента. УРА!!! Прихожу за скрипкой. Получаю её на руки. Вежливо благодарю и выхожу на крылечко, где: А) ругаюсь. Б) грязно ругаюсь. Футляр у скрипочки не жесткий как я ожидал, а сделан из дерматина и вид у него – НИКАКОЙ! Жаль, но придется обойтись без тары для оружия – время идет и прицел надо вернуть в срок. Место для съемки… Сперва решаю снять сюжет в обычной кухне у окна, или в офисе. Одумываюсь, поскольку возникают вопросы : если к примеру человек снайпер (киллер) занимает позицию для стрельбы из окна в квартире, то возможна ли стрельба через оконное стекло ? В литературе мнения полярные от "стекло пуле не помеха" до "промажешь нафиг". Проблема в том, что открывать раму перед выстрелом – тратить время и отвлекаться от объекта, а держать окно открытым по осеннему времени странно и подозрительно со стороны. А хочется «реализьма»… Пишу ЧКФР Преторианцу (The Preatorian) , от которого получаю отличный и развернутый ответ на интересующие меня вопросы. Заодно, данный ответ ставит крест на моей идее снимать из помещения… Придется искать чердак. Чердак находится достаточно легко, старый дом с шатровой крышей и незапертым люком. Еще один вопрос решен! Теперь модель… Звоню своей постоянной модели Катерине и узнаю, что она занята учебой, но в воскресенье, часов в 10, может уделить мне немного времени (чтобы не спугнуть- не рассказываю ей куда нам придется лезть) и в принципе идея ей нравится. Аллилуйя!!! Слава тебе Господи!!! Вечер субботы провожу, присобачивая оптику к винтовке и отгоняя от неё сынулю (такой игрушки у него ещё не было), заряжая аккумуляторы камеры и размышляя на тему возможных осложнений под дружеское напутствие жены о том что «вот арестуют тебя – будешь знать!» Утро воскресенья. Мать - перемать!!! Над Саратовом разверзлись хляби небесные и идет дождь. Погода отвратная – хочется замотаться в одеяло и уйти в спячку. Но мысль о затраченных усилиях заставляет встать и начать вызванивать Катерину. Вызвонил ….. не готова… нужно еще пару часов - «принять ванну, выпить чашечку кофе». Переношу час Х на 13:00ч. Заодно надеюсь на изменение погоды. Зря надеялся… дождь шел весь день. Час дня – приходит Катерина. Начинаю одеваться, с учетом возможной и ожидаемой загаженности чердака. Итак – старенький камуфляж, берцы, перчатки, фляжка с водой, штатив в футляре, рекамовская сумка с винтовкой, резервные аккумуляторы, флешка, кусок полиэтилена в качестве подстилки, сумка с камерой, фонарик, маскхалат для Катерины, моя адвокатская ксива, на случай непредвиденной встречи с органами и мобильник на тот же случай, для звонка адвокату. (забавный выйдет каламбурчик, если что…) Ехидное предложение супруги, одеть на лоб еще и зеленую повязку- отвергаю с нервным смехом, и так – джихад на марше… Выходим. До чердака добираемся без приключений и без эксцессов, если не считать удивление Кати, узнавшей КУДА мы таки полезем. Вот и лестница. Лезу первым, открываю люк, затаскиваю весь багаж и помогаю забраться Кате. Причем, из 4 квартир на данной площадке никто даже не вышел на поднятый нами шум. Бдительность на высоте, ничего не скажешь… Итак, мы на месте. Пылища страшная, но голубей вместе с отходами их жизнедеятельности не видно, и на том спасибо. В наличии – два слуховых окна, света должно хватить. Вынимаю реквизит и раскладываю его на расстеленной пленке, а Катя примеривается к окошку и лестнице. Штатив не понадобился – негде поставить. Снимать будем с рук. Первые кадры- свет контровой , он же единственный. Попытка посветить бортовой вспышкой оказывается неудачной. Снимаю , играя диафрагмой и чувствительностью матрицы. Теперь надо снять так , чтобы свет падал на лицо модели. Вылезать на крышу не хочется страшно. Поэтому пытаюсь сложиться пополам и улечься на пол слева от оконного проема. Укладываюсь…. Богова Мама!!!!!! Какая ……. бросила здесь это острое и колючее железо?!!! Кряхтя и матерясь провожу осмотр. Ничего- шкура цела –жить буду. Выбрасываю железку и опять складываюсь в этом закутке. Отснял необходимое количество кадров. Вроде все… На серию должно хватить. Катерина веселится и мне стоит труда отговорить её от идеи поднять над крышей красный флаг. На душе приятное ощущение от того, что наконец то смог реализовать задуманное. Собираемся , спускаемся вниз, чистимся – отряхиваемся и расходимся по домам, до следующего раза…. Да…. Кстати, что там этот поисковик говорил насчет пулемета?…. Возможно, что продолжение следует… Роман Большаков AdvokatStudio 2004

А еще...