Юлия Столова - восходящая звезда оперного мира

Дарья Бачурина
Москва Фотограф 3

Сегодня у меня в гостях побывала Юлия Столова – восходящая звезда оперного мира, которая только что вернулась из Италии, где выступила на фестивале в оперных театрах Умберто Джордано в Фодже и Джузеппе Гарибальди в Лучере.

Юля, здравствуй! Ты только что вернулась с юга Италии, расскажи, как прошли твои выступления?

- Привет! Наши спектакли прошли просто потрясающе, при переполненных залах и со стоячими овациями! Петь в Италии – мечта любого оперного певца. А итальянская публика – о такой хочется только мечтать! Эти люди не имеют музыкального образования, однако они выросли среди музыки, ведь Италия – это родина оперы. Они пели итальянские оперы с детства. Во время спектакля даже случился курьезный момент: один из певцов забыл слова, а кто-то из зала подсказал ему их. Вот такая в Италии публика! Жду не дождусь, когда снова смогу выйти на сцену в Италии – это какое-то особенное чувство петь в стране, где родилась опера, хотя и ответственность тоже немалая.

Да, я слышала, что итальянская публика – самая требовательная в мире. Слышала какие-то комментарии в свой адрес после выступления?

- Если честно, я очень переживала. В биографии практически каждого великого оперного (не итальянского) певца есть выступление в Италии, на котором его освистала итальянская публика. Но нам очень повезло, зал был настроен очень доброжелательно, и мы чувствовали его поддержку. После выступления ко мне подошла пожилая пара и сказала, что мой итальянский был близок к совершенству. Для меня этот комплимент дороже любого, который я могу услышать от лучшего в мире педагога по вокалу! Ведь итальянцы и есть «носители» оперного искусства!

Как ты попала на этот фестиваль?

- Я несколько раз участвовала в прослушиваниях Московского дома оперы – организации, которая помогает молодым оперным певцам выйти на международную оперную сцену. И весной этого года я получила приглашение на прослушивание на роль Сюзанны в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта. Эта партия – одна из моих любимых, и я сразу поехала в Москву прослушаться и … получила эту роль! Моему счастью не было предела, я поняла, что сбывается моя мечта – выступить на оперной сцене в Италии!

У меня к тебе такой вопрос. Я слышала, что в наши дни внешность играет большую для оперной певицы. Так ли это?

- Да. Несомненно. Сейчас в театрах любят худеньких и красивых певиц.

Значит, у тебя не должно быть проблем с нахождением работы!

- Не поверишь, но и с точки зрения внешности у меня тоже есть проблемы. Я очень высокая, и часто бывает проблемой подобрать мне по росту партнера. Ведь в операх чаще всего главные герои-любовники – это сопрано и ее «обожатель» тенор. А тенора чаще всего небольшого роста, и такая пара будет выглядеть на сцене комично.

Как интересно! А какими еще профессиональными качествами должен обладать певец, чтобы стать успешным?

- Он должен хорошо владеть иностранными языками. Во-первых, мы должны петь без акцента на любом оперном языке: итальянском, немецком, французском, английском… Я стараюсь избегать французского репертуара, потому что знаю, что французский – не самый мой сильный язык. Однако на итальянском я пою без проблем.

Помимо произношения, нам обязательно нужно говорить на иностранных языках для общения с агентами, кастинг директорами, коллегами. Если, например, тебя пригласят петь за границу, а ты ничего не будешь понимать на репетиции, не сможешь взаимодействовать с дирижером, у тебя точно возникнут проблемы. Поэтому я сейчас активно занимаюсь английским. На очереди – немецкий!

Я никогда не думала, что бы быть оперным певцом нужно обладать таким количеством разнообразных качеств… Это ведь столько работы! Не посещает желание иногда все бросить?

Нет, никогда. Я очень люблю то, чем занимаюсь. И сам процесс усовершенствования доставляет мне большое удовольствие. Наша профессия действительно очень трудна, и подготовка занимает годы и ежедневные часы работы, но когда я выхожу на сцену – я забываю обо всем этом, ведь быть на сцене и творить музыку для артиста – настоящее счастье.

 

А еще...